История появления пластика

Пластик сайт

Нет, это не очередной пост про то, как вреден пластик, сколько живых существ в год гибнет от пластикового загрязнения, а про историю появления данного материала и как природа приспосабливается к пластиковому мусору и начинает его перерабатывать. Также, в самом конце мы разберем самые простые привычки,которые можно внести в свою повседневную жизнь, для уменьшения своего пластикового следа.

Первопроходцем в создании этого материала считается англичанин Александр Паркс, при жизни работавший с естественными полимерами. Вещество, полученное в результате опытов, получило на сегодняшний день забытое название «паркезин». Далее, Паркс в 1866 году открыл производство пластмассовых изделий, но качество материала оставляло желать лучшего, и спустя два года фирма пришла к разорению. Не смотря на это, у изобретателя нашлись последователи. Приемнику “паркезина”, целлулоиду, повезло больше – он активно вошел в обиход, став материалом изготовления бильярдных шаров, пленок, упаковок и многого другого.

С точки зрения химии, получение пластика называется поликонденсацией или реакцией полиприсоединения низкомолекулярных исходных веществ, выделяемых из угля, нефти или природного газа, таких, к примеру, как бензол, этилен, фенол, ацетилен и других мономеров.

В частности, можно взять реакцию полимеризации этилена и превращение его в полиэтилен (привычные для нас пакеты):  nCH2=CH2 = n(-CH2-CH2-)n

Углубясь немного в историю, можно увидеть, что настоящим прорывом в использовании пластика стало послевоенное время XX века, когда ресурсов и производственных сил не хватало, на замену разным материалам, таким как дерево, кожа, металл, пришел пластик, который быстро перешел в универсальный ресурс для создания всяких бытовых вещиц. Таким образом, от провальной кампании изобретателя и послевоенного кризиса, пластик вошел в нашу жизнь и стал вещью, без которой нельзя представить наше существование на сегодняшний день.

Теперь, о том как же природа приспосабливается к пластиковому мусору. Биологи из Технологического университета Чалмерса (Швеция) обнаружили бактерии, которые могут разлагать пластик на суше и под водой, со ссылкой на научный журнал Microbial Ecology. Данные бактерии,по словам исследователей, способны эволюционировать и почти универсальны. Они приспосабливаются под определенный вид мусора и могут перерабатывать самые разные варианты пластика. Вдобавок, ученые заметили, что у бактерий есть реакция на степень загрязнения пластиком.

Исследователи изучили поведение и особенности около 200 миллионов разных бактерий и 300 тысяч микроорганизмов оказались способны разлагать около десяти видов пластика. Как отметили эксперты, некоторые из них протестируют в лаборатории, где оценят механизм и скорость разложения ими пластиковых отходов.

Хотим отметить, что ранее ученые обнаружили, что пластик создал новые экосистемы в водах мирового океана. Они стали домом для множества организмов — от морских животных до бактерий, которые его поедают.

Следующее исследование провели японские биологи, они нашли новый штамм бактерий, который способен перерабатывать полиэтилентерефталат (ПЭТ) — один из самых используемых видов пластика. Авторы собрали  сотни образцов почвы и грязи вблизи завода по переработке бутылок из ПЭТ и проанализировали, какие виды микроорганизмов обитают в данных условиях. Среди собранных образцов, биологи нашли штамм бактерий Ideonella sakaiensis 201-F6, который способен с помощью ферментов - особых веществ, гидролизовать пластик . По словам авторов, эти бактерии способны переработать 0.2 миллиметровую пленку полиэтилентерефталата за шесть недель и температуре 30°C. Важно, что организмы не только разрушают полимер, но и используют его для получения энергии.

Хотя, активность фермента в бактериях гораздо выше, чем у других микроорганизмов, способных разрушать пластик, он все еще недостаточно эффективен для коммерческого использования. Из данного исследования биологи также надеются получить ответ на вопрос, что делает его активнее, что может помочь создать новые, искусственные ферменты, благодаря которым, быстрая утилизация бытовых отходов станет возможной.

Теперь, перейдем к практической части, для начала можно посчитать примерное количество пластиковых пакетов используемое человеком. По примерным подсчетам выходит от 8 до 14 пакетов на человека в неделю. Сначала найдем среднее статистическое значение, это (8 + 14)/2 = 11 пакетов в неделю. Теперь мы можем с легкостью подсчитать сколько пластиковых пакетов человек использует в году, это 52*11= 572 единицы. Много, не правда ли?

А теперь, представьте, что вы используете два пакета в неделю повторно, или один раз как идете в магазин, берете с собой многоразовую сумку. Это 2*52 = 104 пакета в год. Тем самым, ваш годовой пластиковый след составит: 572 - 104 = 468 пакетов.

Тогда как не забывать свои пакеты или многоразовые сумки?

Если вы ездите на машине, положите в свой бардачок или багажник сумку с пакетами или шоперы, так они будут всегда у вас под рукой и вы никогда их не забудете. Если же, вы пользуетесь общественным транспортом, вы можете положить несколько пакетов в карман своей сумки или рюкзака, а лучше, всегда с собой носить шопер.

Теперь перейдем к пластиковой упаковке, какую можно или нельзя покупать? Какой йогурт или сок выбрать в магазине? Все нижеперечисленные виды пластика, либо ядовиты в применении или не поддаются в переработке.

1. 01 PET
  2. PE-HD
  3. 03 PVC
  4. 04 PELD
  5. 05 PP
  6. 06 PS
  7. 07 O
  8. 84 C/PAP

Подведя итог, хочется сказать, что пластиковые изделия сегодня, являются неотъемлемой частью нашей реальности и что наша статья дала вам возможность узнать историю возникновения пластика как материала и его внедрения в нашу повседневность. Также, надеемся что наше небольшое исследование в использовании пластика, помогло вам узнать об эффективных и простых методах борьбы с загрязнением окружающей среды.

Автор статьи

Гамазова Диана

Автор изображения

Кристина Андреева

Поделитесь записью

Следите за событиями в соцсетях

This error message is only visible to WordPress admins
There has been a problem with your Instagram Feed.
Корзина